Работа

Выставка -> И-5 Онлайн кампании -> Ржаник: кампания по продвижению бренда в соц. медиа

И5-12 Ржаник: кампания по продвижению бренда в соц. медиа

You have no flash!
Участник
Креативное Бюро Грамматика
Название работы
И5-12 Ржаник: кампания по продвижению бренда в соц. медиа
Конкурс / номинация
И-5 Онлайн кампании
Рекламодатель
Калужский хлебокомбинат
Авторы:
Креативное Бюро «Грамматика»
Описание проекта
Бизнес задачи проекта:
Информирование целевой аудитории о бренде ЗАО «Калужский Хлебокомбинат»;
Информирование целевой аудитории о продукции бренда;
Провоцирование целевой аудитории на взаимодействие с брендом посредством персонажа.

ЗАО «Калужский Хлебокомбинат» распространяет продукцию на территории Калужской области и осуществляет отдельные розничные продажи на территориях близлежащих областей.
Целевая аудитория рекламной кампании:
Все население Калужской области;
Ближайшие области (Тула, Орел, Брянск, Тверь и т.д.), в том числе и Москва, как розничные покупатели;
Потенциальные партнеры.

Для создания необычного персонажа было разработано несколько идей, одну из которых и выбрал заказчик. Выбранная идея формировала позитивный образ хлеба.

Креативная и медиа стратегии:
Был выбран один герой рекламной кампании, от имени которого она и велась: персонаж по прозвищу Ржаник. Он представляет собой душу хлеба, которая перевоплощается в различные изделия «Калужского Хлебокомбината».

Ржаник открыл свою страницу в livejournal.com, где посредством сказочных историй рассказывал о себе, своей хлебной жизни, продукции «Калужского Хлебокомбината». Внедрял посты о других хлебных изделиях, чтобы привлечь аудиторию интересными событиями.

Помимо этого были открыты страницы Ржаника в социальных сетях «ВКонтакте» и Twitter.
В социальной сети «ВКонтакте» аудитория Ржаника представляет собой исключительно пользователей из Калуги, что позволяет целенаправленно рекламировать бренд и вести диалог с потенциальными покупателями. Персонаж Ржаник проводит анкетирование своих друзей, увлекает их в беседы.

В микро-блоге Twitter Ржаник в течение дня публикует короткие сообщения о своей жизни, рассказывает о происходящих с ним событиях в режиме реального времени, участвует в обсуждениях, привлекает к продукции «Калужского Хлебокомбината» потенциальных гостей Калужской области и розничных покупателей центральных областей России.

Цели, которые были поставлены перед проектом:
Информирование о бренде ЗАО «Калужский Хлебокомбинат» и его визуальной составляющей – желтых пакетиках (узнаваемая атрибутика), в которых продают хлеб данного бренда.

Результаты и ROI:
Результаты, полученные в ходе рекламной кампании «Будни доброго Ржа», прогнозировались Креативным бюро «Грамматика», за исключением демонстрационного пиар-поста стотысячника Артемия Лебедева. Известный дизайнер самостоятельно проявил инициативу и опубликовал собственную оценку рекламной кампании ЗАО «Калужского Хлебокомбината».

Были выполнены все поставленные бизнес задачи данного проекта: информирование целевой аудитории Калужской области и ближайших областей Центрального региона, а также провоцирование аудитории на взаимодействие с брендом при помощи персонажа.

ЗАО «Калужский Хлебокомбинат» подвел итоги лета 2010, согласно которым благодаря рекламной кампании «Будни доброго Ржа» в социальных медиа, несмотря на мертвый сезон отпусков и небывалой жары, в отличие от других конкурентов заказчик не только сохранил, но и превысил объем продаж за летний период. По сравнению с прошлым летом, когда за три месяца было реализовано 13 млн. 159 тысяч хлебобулочной продукции, в 2010 году за летний период в Калужской области продажи повысились на 4% - 13 млн. 712 тысяч хлебобулочной продукции.

К рекламной кампании персонажа Ржаника не были привлечены другие методы рекламы: ни одного проплаченного материала, ни одного оплаченного классического медиа, никакой баннерной рекламы. 100% рекламной кампании проведены в социальных медиа.
Ссылка
http://rzhanik.livejournal.com/