Работа

Выставка -> Интегрированные рекламные кампании -> СУПЕР-МЕГА-ТАЧКА ХИТРОГО ЮД

РК-14 СУПЕР-МЕГА-ТАЧКА ХИТРОГО ЮД

You have no flash!
Участник
R&I Group
Название работы
РК-14 СУПЕР-МЕГА-ТАЧКА ХИТРОГО ЮД
Конкурс / номинация
Интегрированные рекламные кампании
Рекламодатель
R&I Group
Авторы:
R&I Group, а также более 700 художников, дизайнеров и креаторов из 11 стран
Описание проекта
ЗАКАЗЧИК:
PR-департамент R&I GROUP

ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Более 700 художников, дизайнеров и креаторов из 11 стран

ЦЕЛЬ:
1. Организовать малобюджетную вирусную PR-кампанию бренда R&I в Блогосфере.
2. Провести мониторинг и привлечь к сотрудничеству с R&I лучших дизайнеров Рунета.
3. Реализовать маркетинговый эксперимент: создание управляемого узконаправленного «вируса» в заданном комьюнити.

Важной задачей проекта «СУПЕР-МЕГА-ТАЧКА ХИТРОГО ЮД» являлось создание вирусного контента с максимальным уровнем аффинити, рассчитанного на аудиторию профессионалов дизайна, рекламы и маркетинга. На основе этой кампании проводился тест различных форматов on-line вирусов, их воздействие на дифференцированные группы ЦА и эффективность интеграции с традиционными механизмами продвижения.

МЕХАНИКА:
1 ЭТАП.
Посев вирусного сообщения в ЖЖ популярного блогера-тысячника Олега Бармина. (target group – штатные дизайнеры рекламных агентств и дизайнеры-фрилансеры, как основные участники и распространители вируса)

2 ЭТАП.
Развитие вируса в Блогосфере (более 100 блогов и форумов Рунета), запуск второй и третьей волн (четвертьфинал и полуфинал конкурса), привлечение внимания всех участников профессионального комьюнити.

3 ЭТАП.
Закрепление вируса на профильном Интернет-СМИ sostav.ru (финал конкурса). Перевод вируса из on-line пространства в off-line (ставший знаменитым «вирусомобиль» с лого R&I регулярно ездит по городским дорогам, а также используется как арт-объект на крупных профильных событиях)

РЕАЛИЗАЦИЯ:
01.07.10 руководитель агентства R&I Юний Давыдов объявил интернет-конкурс на лучший дизайн аэрографии его автомобиля RANGE ROVER SPORT. Техническим организатором проекта выступил популярный блогер-тысячник Олег Бармин.
Механика предельно проста: любой желающий может взять исходное фото автомобиля, «расписать» его в любом графическом редакторе и выложить свой вариант картинки в ЖЖ Бармина. Срок – 30 дней. Победителя выбирает народное интернет-голосование. Призовой фонд – 150 000 рублей победителю и по бутылке виски всем финалистам, вошедшим в ТОП-5 конкурса.
Все детали здесь: http://olegfreedom.livejournal.com/244470.html


1 НЕДЕЛЯ. «Френды» Бармина рассказали о необычном конкурсе своим «френдам», те своим... Уже через несколько дней в Рунете появилось более 100 (!) «перепостов».
2 НЕДЕЛЯ. К конкурсу проявили интерес различные сетевые комьюнити: разукрашенные внедорожники RRS выкладывают на ресурсах архитекторов, дизайнеров, аэрографов и пр. В ЖЖ Бармина начали поступать первые работы от дизайнеров из других стран.
3 НЕДЕЛЯ. На конкурс уже прислали более 600 работ, в Блогосфере несколько сотен «перепостов». Информацию о необычном конкурсе публикуют популярные Интернет-СМИ: Slon, Adme, Look At Me, Sostav и др.
4 НЕДЕЛЯ. Блог демонстрирует рекордный трафик – более 150 000 (!) посещений. Несколько популярных Интернет-СМИ предложили свои площадки для освещения и проведения финала конкурса. Получено более 1000 (!) дизайн-работ из России, Беларуси, Казахстана, Украины, Норвегии, Польши, США, Германии, Израиля, Латвии и Черногории.


01.08.10 прием работ прекращен, началось народное голосование.
В шорт-лист конкурса вышло 90 работ.
После этого независимое жюри (создатель студии «Антимульт» Максим Кудеров, маркетинг-директор mamba.ru Сергей Сигитов, владелец бренда «Vanity» Мила Ануфриева и др. эксперты) определило 33 лучшие работы.
Партнёром проекта выступил самый авторитетный интернет-ресурс маркетинговой индустрии Sostav.ru. Для проведения финального голосования программисты Sostav разработали специальный «движок» и промо-страницу.


В итоге определились победители конкурса:
5 финалистам предложена постоянная работа в агентстве R&I. (2 сегодня работают в R&I)
4 финалиста получили в награду коллекционный виски.
1 финалист получил гран-при (150 000 р.) Именно его «клетчатый» дизайн был воплощен в аэрографии автомобиля.
Все детали здесь: http://www.sostav.ru/compets/23/allworks/


РЕКОРД В СЛОВАХ:
Оригинальный PR-проект «СУПЕР-МЕГА-ТАЧКА ХИТРОГО ЮД» оказался полезен всем участникам:
Хитрый ЮД получил «супер-мега-тачку»
Блог Бармина получил мощную раскрутку.
Web-дизайнеры получили азартный конкурс.
Портал Sostav.ru получил уникальный контент.
Агентство R&I получило долгосрочный PR-продукт.
Победители конкурса получили заслуженные награды
И все мы получили по-настоящему ценный опыт. Подобный эксперимент проводился впервые, но первый блин вышел вовсе не комом – это было весело, масштабно и ново. А главное, проводя такие конкурсы (приобретая опыт, набивая «шишки», выявляя слабые стороны), мы в «полевых» условиях развиваем очень перспективную и актуальную тему – всенародные анонимные выборы.

РЕКОРД В ЦИФРАХ:
Более 40 публикаций в сетевых СМИ.
Более 450 (!) перепостов в Блогосфере.
Более 700 (!) конкурсантов из 11 государств.
Более 1000 (!) работ прислали web-дизайнеры.
Более 150 000 (!) посещений/месяц в ЖЖ Бармина.
Более 800 000 (!) уникальных просмотров/месяц на Sostav.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Прошло полгода...
С тех пор «Клетчатый» стал городской знаменитостью.
А на крупных бизнес-тусовках московских рекламистов этот вирусомобиль с лого R&I всегда паркуется прямо перед входом.
По самым примерным оценкам, во время подобных мероприятий наш имиджевый арт-объект увидело уже более полумиллиона человек. И он продолжает работать…