Дневник фестиваля

Всегда идея!

12 мая 2011
Версия для печати
На фестивале идеи не только витают в воздухе, но и с легкой руки мастеров удачно воплощаются в жизнь на бумаге. В этом году на конкурс «Печатная реклама» участники из 56 городов привезли 200 работ. На стендах представлена реклама продуктов питания, магазинов, ресторанов, клубов, радиостанций, а также политическая и некоммерческая реклама. Кроме того, впервые на «Идее!» появилось два новых конкурса: BTL-услуги и медиапроекты. На конкурс BTL услуг подана 71 работа и 35 работ – на конкурс медиапроектов.

Конкурсные работы выполнены в разных стилях и жанрах: есть смешные, серьезные, пугающие реалистичностью, маняще живописные… У каждой – свой рекламодатель, своя аудитория, своя история, своя идея.

На выставке очень легко отличить простого посетителя от именитого члена жюри – по взгляду. Мэтров выдает спокойствие и особый оценивающий прищур – так смотрит именитый художник на работы молодых творцов.

На выставке мы спросили члена жюри фестиваля «Идея!» Леонида Фейгина, академика Российской Академии Рекламы, креативного директора Direct Design Visual Branding, как он оценивает представленные работы. Академик ответил, что хорошие он уже видел, а плохие не могут его удивить, но общий уровень высокий. На вопрос о главном критерии оценки, Леонид, не задумываясь, ответил, что это – идея, впрочем, как и всегда. 



Агентство коммуникаций Red Pepper принимает участие в фестивале первый раз, и сразу представляет на выставке 18 работ. По словам одного из его авторов – Ильи Зорина – главной целью фестиваля для его компании является победа, более того, они уже вошли в шорт-лист и с нетерпением ждут результата. Конечно, интерес представляют и проекты других участников, однако оценивать конкурентов они не в праве, это все-таки задача жюри. 



По мнению участников, а также самого Валерия Мелехова, основными задачами при создании печатной рекламы являются простота и доступность для аудитории, ведь только на выставке это произведение искусства, над которым можно поломать голову, а в жизни есть всего несколько секунд, за которые реклама должна добраться до сердца и мозга человека. Банально до невозможности, но все гениальное просто! А на вопрос о том, что отличает идею, которая витает в воздухе, от идеи, которая лежит на земле, Валерий после небольшой паузы начал цитировать знаменитую достоевстовскую «тварь дрожащую», ссылаясь на то, что, при прочтении данного автора, станет понятно все. 



Кроме участников и жюри фестиваля на выставке можно встретить и простых почитателей рекламы. Как сказал нам Александр Лебедев, молодой человек из Омска, он не представляет на конкурсе никаких проектов, зато удачно черпает идеи из воздуха, который просто перенасыщен ими, вдыхает аромат творчества и искренне надеется, что сможет когда-нибудь сам поучаствовать в фестивале. 



Однако не все идеи столь возвышенны. Прогуливаясь меж стендов, мы слышали разговоры о том, что многие авторы работ надеются еще и на то, что смогут получить удачное предложение о работе.

После торжественного открытия на выставке стало малолюдно. Участники разошлись по лекциям и мастер-классам. Но идеи продолжают витать в воздухе!

Текст: Настя Ваганова
Фотографии: Александр Сосновский
 

Добавить комментарий

Представьтесь:
Комментарий:
Введите символы которые видите: