Дневник фестиваля

Прочитать бренд по сувенирному подарку

12 мая 2011
Версия для печати
Конференция «Business souvenir roadshow» началась с презентации компании «Калейдоскоп» – одной из крупнейших на российском рынке бизнес-сувениров.

Директор по развитию Ольга Загородняя рассказала о рекламном сувенире как атрибуте бренда в выступлении: «Успешные бренды и сувенирка: отражение сути бренда в подарках».



Бренды заняли важное место в нашей жизни: ориентируясь на них, мы делаем покупки, оцениваем одежду и статус людей. «Каждый бренд соответствует определенным потребностям и ценностям, – отмечает Ольга Загородняя, – даже в еде мы делаем сознательный выбор по бренду. Например, если новосибирец захочет быстро перекусить, он вспомнит о «Подорожнике», а если он предпочитает здоровую пищу, то, скорее всего, заглянет в один из забрендованных японских ресторанов».

Бренд, чтобы стать узнаваемым, должен иметь свою атрибутику: название, символы, цветовые сочетания, слоган, фирменный персонаж и сувенирную продукцию. По мнению Ольги, именно сувенирная продукция способна быстро и эффективно «расположить» к себе потребителя. Она вызывает позитивные эмоции и воздействует на все органы чувств.

Но не любой сувенир – это атрибут бренда. Для его эффективности необходима рекламная кампания. Когда заказчик желает «подкрепить» свой бренд приятной сувениркой, он должен ответить на четыре вопроса: кому (кто аудитория), зачем (какова цель), как (каким будет сценарий) и только последний вопрос – что (каким будет заказ).

Ольга рассказала об успешных рекламных кампаниях и акциях, которые проводила компания «Калейдоскоп». В 2009 году московская туристическая фирма «Карибский клуб», специализирующаяся на дорогих маршрутах в Эквадор, Кубу и Барбадос, столкнулась с проблемой потери клиентов, которые выбирали более дешевые и популярные направления. Не смотря на то, что фирма вложила большие деньги в наружную и телевизионную рекламу, результат не был достигнут. В «Калейдоскопе» для «Карибского клуба» разработали оригинальную сувенирную продукцию – «поющий ветер» – статуэтку с металлическими пластинами, на которых были выгравированы названия стран и островов, которые мечтали посетить их клиенты (для чего даже был проведен специальный опрос). Результатом заказчики остались довольны – новых клиентов стало больше, чем повторных.




«Из чего состоит обычный день обычного мужчины? Работа, дом, на выходных – развлечения. Наша рекламная кампания помогла им выйти за рамки обыденного. Бренд «Золотая бочка» пригласил потребителей провести время на Алтае, подняться к вулкану на Камчатке, перейти пустыню», – рассказала Ольга еще об одной интересной и удачной акции. Компания «Калейдоскоп» поработала и над брендом производителя пива «Золотая бочка». Специально под проект был создан сайт. К каждому приключению компания предлагала сувенирную продукцию: термос, спальный мешок, фляга и т.д. Акция стартовала в начале 2010 года, было разыграно более миллиона призов, при этом в ней активно участвовали не только любители пива. Также компания работала с такими клиентами, как «Сибирская корона», «Ведомости», «Трансаэро», «Билайн» и др.

В конце встречи Ольга рассказала о новой продукции компании. В основе каждого проекта – креатив и личностный подход к клиентам. «Компании бывают разные: большие и маленькие, известные и только появившиеся. Наша задача – узнать все о наших клиентах и понять их индивидуальность», – завершила свое выступление Ольга.

Текст: Юлия Огородникова
Фотографии: Игорь Борисов

 

Добавить комментарий

Представьтесь:
Комментарий:
Введите символы которые видите: