Дневник фестиваля

Социальная реклама: мини-кино о главном

13 мая 2011
Версия для печати

Ежегодно в мире проводят около 200 рекламных фестивалей. Сложно представить даже примерное количество роликов, которые показывают на этих мероприятиях. Иван Чурилин, генеральный директор РА «Навигатор» (г. Красноярск), с 2002 года собирает лучшие из них в «Коллекцию ABCshow».




По словам Ивана, чтобы попасть в «Коллекцию», рекламные проекты проходят «трёхступенчатую систему фильтрации»: масса роликов поступает на различные фестивали, компетентное жюри выбирает победителей, а рейтинговые системы, наподобие Gunnreport и ThebigWon, суммируют результаты и определяют лучших из лучших. И только потом ролик озвучивается для русского зрителя и занимает своё место в коллекции.




От небольших показов в Красноярске до аншлага более чем в 50 городах по всей России – такой путь развития проделала «Коллекция» за время своего существования. ABCshow собирает ролики в различных направлениях, но на фестивале «Идея!» Иван Чурилин решил показать лучшую социальную рекламу.








«Социальная реклама – особый жанр. Это не просто нравоучения и пропаганда здорового образа жизни, это действительно интересно. Около часа будут идти 58 роликов, посмотрим, сможете ли вы отсидеть это время или заскучаете и уйдёте», – с этих слов Ивана начался показ.

Каждый продемонстрированный ролик – это маленький фильм, со своей историей, драматургией и героями. Все разные: забавные и неожиданные, трогательные и грустные, но вместе они складываются в большую картину разнообразных проблем и недостатков современного общества, с которыми люди в состоянии бороться.

«Сбавь скорость!», «Обращайте внимание на велосипедистов!» – призывает социальная реклама, адресованная автолюбителям. Ролик, показывающий пенсионеров, употребляющих наркотики, говорит о том, что в жизни не существует понятия «старый наркоман». Растрёпанная молодая девушка в рваной одежде, с потёкшей тушью под глазами и в туфлях на сломанном каблуке выходит из дома: «Ты бы не пошла в таком виде на вечеринку. Тогда почему возвращаешься именно так?», – с одной стороны, смешно, но с другой приходит понимание, что это горькая ирония. Много социальной рекламы направлено на развитие толерантности в обществе, защиту окружающей природы, на призыв брать под опеку домашних животных, против домашнего насилия.

Особенно трогательными были ролики, касающиеся проблем беспризорных детей и раковых заболеваний. Компания «Тайлайф» (Тайланд) выступила заказчиком рекламы, которая объединила эти две темы: больная раком женщина по имени Той берёт под свою защиту брошенную девочку, мальчика с тяжелым заболеванием и беспризорного мелкого воришку. Вместе они воплощают мечты, смеются и живут, не думая о том, что будет завтра. «Смысл жизни – это то, как ты ценишь других, а они – тебя», – говорит Той детям. Истории четырёх разных людей, сумевших найти друг друга, и глубокий философский смысл заключен в ролике, который длится не более полутора минут.



Но порой призыв или крик помощи, выраженный в рекламе, оказывался совсем неожиданным. Балерина, делающая невероятные па и фуэте, держит в руках закрытую банку с огурцами, а главный посыл ролика выражен во фразе: «Балету нужны парни» (Венгерская танцевальная академия).

Заключительным блоком показа стали ролики, касающиеся проблем СПИДа. Как оказалось, в этой серьезной теме создателям рекламы удаётся найти ходы, которые не пугают, а предупреждают, не обрекают, а дают надежду тем, кто столкнулся с этой бедой.
Среди показанных роликов не было ни одного российского производства. Иван Чурилин считает, что формально у нас в стране хорошее положение социальной рекламы: правительство заинтересовано в ней, даже выделяет деньги, однако в плане реализации мы отстаём от зарубежных коллег. «Перспективы есть и есть, куда стремиться, это уже хорошо», – обнадеживает Иван.
И, кстати, все зрители остались в зале до конца показа.


Текст: Яна Михалькова

Добавить комментарий

Представьтесь:
Комментарий:
Введите символы которые видите: