Печать | Закрыть

Креативный Быков
12 мая 2011

Мой первый визит на «Идею!». Первый день. Первый семинар. И первая мысль: «Ху из мистер Быков?» О нем много говорили ДО появления в зале. Мол, какой продвинутый креативщик, какой опытный, на его семинары грех не попасть, да он просто клондайк идей и всё такое. Но лично для меня, как для профессионального журналиста, а не рекламщика, всё это замечательно, но не убедительно. Больше верю своим глазам, ушам и мозгам. К нам вышел большой человек, с большой прической и с большим потоком слов. Таких добрых, таких околокреативных и таких неконкретных, что первые полчаса зал плавно засыпал. Возможно, Быков хотел задушевного разговора с теми, кто «свой», кто понимает...

А понимающая аудитория, очевидно, ждала шикарных примеров из шикарного креативного опыта Виталия Быкова. Но в реале был одинокий словесный поток о том, как молодые и креативные пишут письма и просят взять их на работу, о том, как важно рожать трезвые идеи, несмотря на развитие современных технологий, о том, как молоды RedKeds и как смешно амбициозны они были шесть лет назад, на заре своих побед... Обычно, когда неинтересно, зал начинает шуметь, отвлекаться. А тут – все наоборот. Все ведь понимают - он криэйтор! Все ждут. Все притихли.

И… ОН ЗАМЕТИЛ!!! Вопрос: «А чего вы притихли?» - и резкий переворот. Зал заговорил! Какой-то смелый попросил назвать пример успешной PR-кампании. В итоге нам поведали о том, что такое «хомофон», что значит «телетовать», зачем и, главное, КАК компания «ТЕЛЕ 2» плавно заходит на московский рынок коммуникаций. Это было похоже на прием большого коллективного клиента (слушателей и зрителей в зале) у опытного креативщика (Быкова). Сначала спец, как и полагается, закидывал удочку, прощупывал заказчика, пытался понять, что ему нужно. Потом – не просто выдал идею, а такую, о какой клиент мечтал. «Сделка» состоялась!

Креативный Быков не просто поделился опытом, а протащил за собой целый зал. Туда, где реклама – не просто средство самовыражения креативщика, а поле для профессиональных создателей Идей, умеющих слушать и слышать.



Ксения Шилова, спецкорреспондент «Братской студии телевидения»
г. Братск
 
Фотографии: Максим Сергеев