Печать | Закрыть

Как работают подарки
13 мая 2011

По данным статистики, приведенной «EPPA» («Эксперты в вопросах бизнеса, политики и социальных взаимодействий», Брюссель), три главных причины, по которым люди хранят подаренные им предметы, – это практическая польза подарка, воспоминания, связанные с ним, и его ценность. Производители ведущих брендов понимают, что подарки и сувениры не только радуют клиентов, но и способствуют возникновению определенных ассоциаций и эмоций, которые могут положительно сказаться на популярности торговой марки. Подарок должен эффективно работать на имидж бренда, и для этого недостаточно просто написать логотип на ручке.

Продуманное нанесение названия, оригинальный подход к исполнению и учёт ситуации дарения – суть маркетинга подарков. О том, как бренды используют это направление в продвижении своих товаров и услуг, рассказал Владимир Соснин, менеджер отдела продаж компании «Проект 111» в ходе выступления «Маркетинг подарков в действии».




Можно ли за один день продажи чистой воды собрать 15 тысяч евро в фонд помощи детям Африки? Да, если использовать сувенирную продукцию в качестве маркетинговой коммуникации. Всемирная ассоциация здравоохранения предлагала наполнить водой подарочный стакан, внутри которого был изображен истощенный африканский подросток. С каждой каплей воды мальчик на глазах превращался в крепкого парня (при нанесении его изображения внутрь стакана учитывали метод оптической иллюзии). Ещё одна благотворительная акция с помощью сувенирной продукции была проведена сетью АЗС «Газпромнефть». Если автолюбитель заправил автомобиль 6 раз по 30 литров, то ему вручали подарок – светоотражатель, а 200 рублей перечисляли в помощь детским домам. Этот ход позволил решить сразу две важные задачи: общая сумма благотворительных сборов составила около 1,5 миллионов рублей, а «Газпромнефть» создала имидж социально ответственной компании.

Удачное и, что важно, малобюджетное использование сувенирной продукции нашла компания HTCDesireHD, выпускающая ныне популярные смартфоны. Потратив 10 500 тысяч рублей на изготовление подарочных сумок с логотипом «HTC» и надписью «Внешний накопитель 8 kG», компания разместила в социальных сетях объявление, что первым ста людям, которые назовут кодовое слово, будет вручен данный презент. Итогом стала огромная очередь желающих получить сумку и сотня добровольных «уличных» промоутеров, рекламирующих бренд абсолютно бесплатно.

Владимир Соснин уверен в том, что даже обычная хлопчатобумажная футболка скрывает огромное поле для творчества. Один из удачных примеров: на майке, рекламирующей бразильский зоопарк без решёток, изображены следы звериных когтей и лап, а выше – подпись: «Вы никогда не были так близко ко льву!». А датская пивоваренная компания дарила покупателям своей продукции майку и подставку для бутылки хмельного напитка в районе живота – для настоящих любителей. Компания «777 Реклама на сувенирах» совместно с «ТСМ» (бизнес-туризм для иностранцев) придумали наносить на майки орнамент в технике гжель и надпись RussianSpiritInside! («Русский дух внутри!»). По рассказам, эти футболки за границей вызывали огромный интерес.

«Проект 111» не только призывает использовать подарки в маркетинговых коммуникациях, но и внутри своей компании делает это с огромным удовольствием. Владимир рассказывал про сувениры, которые дарят сотрудникам «Проекта 111» на саммитах дилеров: майки со списками дел, словами песен, сумки с картой местности и набором для выживания, именные пресс-папье «Профи», а вместо привычных всем бумажных дипломов – огромные картины, сделанные из натуральной кожи с использованием шелкотрафаретной печати.

По мнению Владимира Соснина, менеджеры компаний пока не до конца понимают, что такое бизнес-подарки и как их преподносить, поэтому в сфере маркетинга сувенирной продукции есть куда стремиться. Если в Европе доля сувениров в маркетинговом продвижении брендов составляет 20%, то в России этот показатель пока что не более 3 - 5%. В завершении выступления Владимир пожелал как можно чаще делать близким сюрпризы и дарить подарки, а после всего услышанного и увиденного хочется добавить, что делать это нужно с умом.

Текст: Яна Михалькова