Печать | Закрыть

Без чего не обойтись на презентации финалистов «Идеи!»
13 мая 2011

Целый день участников фестиваля интриговали ребята в «спасательных утках», которые мало того, что беспрестанно бродили по залам, так еще и бассейн надувной принесли! Разгадка ожидала всех под вечер, на презентации финалистов конкурса «Интегрированные рекламные кампании». От каждого агентства по традиции здесь ждут чего-то особенного: драйва, креатива, эмоциональных выступлений. Поэтому даже если думаете, что вы уже видели эти работы, все равно трудно догадаться, кто и зачем пронес на презентацию топор…



Напомним, что шорт-лист в этой номинации был сформирован, по правилам конкурса, за неделю до мероприятия, и у агентств было время подготовить своих спикеров для защиты рекламной кампании.

К назначенному часу голубой бассейн с чьей-то помощью переехал за кулисы, на лицах участников появилась едва заметная тревога. И вот все члены жюри на месте, гости заполнили весь зал, представление начинается…

Агентству «Восход» в ходе жеребьевки выпала честь выступать первыми: и сразу высокая планка презентации – ведь ребята вышли защищать одну из своих самых любимых кампаний – «Книги-освежители». Рекламщики призывают: «Давайте признаем, что люди перестают читать. Поэтому единственное место, где люди все еще читают – это туалет». Зрители услышали все о самом процессе и о том, почему им необходимо в будущем приобрести несколько баллончиков освежителя воздуха со страницами из русской классики.



На защиту проекта J-Factory вышла руководитель отдела спецпроектов Look At Me Екатерина Назарова с рассказом о том, как они смогли продвинуть алкогольный бренд Jameson на запрещенной территории – в дневном телевизионном эфире. Вы помните сериал J-Factory на MTV? Да-да! А фамилию главного героя не припоминаете? Джемесон! И еще много мелочей, с помощью которых агентство блестяще справилось со своей задачей.





Снова на сцене «Восход» (и это не в последний раз) с работой «Трасса М11». По их словам, это первая настолько эффективная реклама китайских машин Chery в России. А если кто-то все еще думает, что автомобили из Китая – это не бренд, пусть посмотрит рекламу, придуманную екатеринбургскими ребятами.

На очереди ReFinery: магазин популярных людей – представляет свою рекламную кампанию агентство коммуникаций Red Pepper. Да еще с музыкальной поддержкой и парой девушек с шампанским на подносах. К чему все это? Оказывается, ребята из Red Pepper решили наглядно продемонстрировать свою идею жюри. Почему-то не все эксперты решились подняться на сцену, зато остатки игристого вина попали в руки благодарных зрителей.

И вот настало время долгожданного бассейна. Снова «Восход». Только теперь спикер решает промочить ножки в надувной ванне, объясняя публике, что в каждом из нас живет ребенок. Резиновых уток представляют как лучших друзей, которых агентство «по своей доброте» дарило своим давним клиентам – сначала просто так, а потом затея сама по себе превратилась в эффективную промо-акцию. На всех каналах обсуждалось таинственное появление нескольких огромных уток посреди реки, зато (как ясно из показанного сюжета) дети точно знали, что они прилетели с юга. Комментарии самих ребят к данной кампании: «Нам хотелось сделать что-то доброе, по-настоящему душевное!»




Выступление Saatchi&Saatchi Ukraine с их проникновенным «ледяным человеком» – символом конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа в Вене – и аплодисменты звучат громче обычного. А напряжение в зале все нарастает. «Инстинкт» рассказывает, как они формировали традицию бега в России с помощью Nike, за ними АМК Znamenka заводит зал фристайлом на тему «Царь бороды»… «Чувствуете рифму?» – кричит спикер, и зрители помогают держать ритм для вольного «певца рекламы».

Когда шум и эмоции стихают, выходят два молодых человека в футболках с надписью «Писаю стоя» и вытаскивают на сцену старинный телевизор и своего стратега Ирину, к слову, в одних шортиках и белоснежном корсете. На груди у девушки висит морковка... Пока зрители пытаются разобраться, что же происходит, неожиданно один из ребят единым замахом разбивает телевизор топором. Звуки битого стекла, тяжелый удар телевизора об пол. Зал замолкает. Оказывается, так команда презентует ребрендинг красноярского телеканала.

«Предыдущие ребята креативно, с юмором разогрели зал, для того, чтобы выступали звезды!»– заявляет Максим Лазебник из Leo Burnett Ukraine. У него две презентации: первая – социальной кампании «Street Children» о проблеме беспризорников на Украине, и вторая – яркого фестивального образца «Sorry, we are not your mother».

За окнами темнеет, Григорий Сорокин из Leo Burnett Moscow презентует кампанию «Впишется в твой мир», созданную для улучшения имиджа работодателя компании McDonalds. Второй его проект называется «PhotoSHOOTING», привлекающий внимание к проблеме исчезновения уссурийских тигров, которым и завершается показ работ.



«Ну что, Саш, судить когда будем?» – слышится со стороны жюри. Эксперты готовятся к жаркому обсуждению работ финалистов конкурса «Интегративные рекламные кампании» для того, чтобы уже через день с небольшим миру стали известны имена победителей.

Текст: Александра Колесова