Печать | Закрыть

Презентация рекламных кампаний. Оценили не только мамы
13 мая 2011

Презентация кампании для Art Directors Club Ukraine «Sorry, we are not your mother» по воле жеребьевки стояла в очереди на 12 месте. Однако лично у меня, присутствовавшей уже на девяти презентациях на «Идее!» и трех – на GoldenDrum, сложилось ощущение, что авторы всех кампаний, представленных на 15 «Идее!», заранее знали, что жюри и коллеги – это совсем не их мамы. Поэтому все подготовились – внятно сформулировали цель и задачи кампаний, описали механизмы, привели цифры результатов.

Не стану говорить о качестве самих кампаний – все же я не член жюри, да и и практическим маркетингом, честно говоря, занимаюсь теперь от случая к случаю. Хочу сказать вот что – в следующем году конкурс рекламных кампаний будет проходить на «Идее!» в 10 раз. Срок, конечно, немалый, но и результаты поразительны. Помню, когда мы это начинали, приходилось писать целые инструкции о том, как нужно представлять свои замечательные работы и почему это важно – не только сделать хорошую кампанию, но и хорошо о ней рассказать. И все же презентации первых лет были часто очень слабы. Хотя и тогда, как и сегодня на сцену выходили только участники шорт-листа, то есть авторы тех работ, которые жюри при заочном судействе посчитало достойными.

Пожалуй, перелом ситуации случился, когда «Восход» привез свою «птичку» и сделал практически театрализованную презентацию. Какой это был год? Наверное, это хорошо помнят восходовцы, ведь именно с этого года началось триумфальное шествие агентства по фестивалям.

Итак, сначала был «Восход» – их презентации выделялись всегда, затем, с приобретением «Идеей! Статуса Национального фестиваля, подтянулись столичные и сетевые агентства. Но особенно приятно, что сейчас уже невозможно сказать, что презентация красноярцев скучнее, чем у Leo Burnett Ukraine, или что «Инстинкт» круче екатеринбургского Red Pepper.

Ну я чья кампания больше понравилась жюри, какие три станут «золотыми», узнаем уже завтра.




Ирина Шмакова, директор фестиваля «Идея!» 2001—2004 гг.