Печать | Закрыть

Brand it!
13 мая 2011

Второй день фестиваля «Идея!2011» начался с презентации Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), включающей в себя более 30 агентств по всей России. Во время выступлений и обсуждений участники демонстрировали наиболее яркие и интересные примеры из своей рабочей практики.

Мероприятие открыл Алексей Андреев, президент брендинговой компании DepotWPF. Алексей рассказал об ассоциациях второго порядка и показал, как небольшой отрезок фильма «Пятый элемент» может стать основой для успешного брендинга серии средств по уходу за кожей.




Следующим слово взял «генеральный товарищ» брендинговой компании «2 tovar&ща» Виталий Власов. Его клиент, «человек, пришедший из 90-х», пожелал оставить после себя след в истории: «Вот дед мой был разведчиком, отец был разведчиком, а я что? Людей убиваю и деньги закалачиваю?» В итоге было решено создать благотворительный фонд. Виталий описал интересную историю создания этого бренда, продемонстрировал конечный результат, не только красиво оформленный, но и содержащий в себе смысл. Завершил он своё выступление словами: «Мы делаем не картинки, а истории – и только они продаются».

Выступление продолжил Илья Лазученков, генеральный директор брендинговой компании Plenum. Его презентация была посвящена брендингу новой платежной системы, позволяющей оплачивать услуги ЖКХ через мобильные телефоны. Перед командой Ильи стояла нелегкая задача: в сжатые сроки (2 недели) заказчик хотел получить три «диаметральных» варианта позиционирования своей услуги, один из которых, в конце концов, был выбран и воплощён.

Следующий участник, директор креативной компании Clёver Бенжамин Бенимана, рассказал о русском фольклоре с точки зрения человека, непривыкшего к нашей культуре на примере ребрендинга производителя пельменей. Задача – сохранить русские мотивы на упаковке продукта, но при этом необходимо было «изобразить историю небанально». Бенжамин представил варианты до и после ребрендинга, наглядно проиллюстрировав разницу.




Далее выступил Алексей Румянцев, бренд-стратег брендинговой компании Brandson. Алексей представил три своих проекта: брендинг детской одежды, ребрендинг компании Berholm, нейминг и создание фирменного стиля для компании Executive Search.

Леонид Фейгин, креативный директор брендинговой компании Direct Design Visual Branding рассказал слушателям о том, как важно внимательно читать брифы на примере ребрендинга компании Bell Integrator: «Два с половиной месяца мы проводили исследования и поняли, что им не нужен никакой ребрендинг. В итоге мы выдали им индульгенцию на право быть собой, а на новый фирменный стиль мы создали новый бриф. Ну, чтобы денег-то побольше заработать!».




Завершила первую часть презентаций членов АБКР Светлана Юрова, генеральный директор брендинговой компании KOMANDOR brains&brands. Светлана рассказала как провести ребрендинг компании. Очень важно не потерять лояльную аудиторию и вовлечь новую, выстроить ассоциативные ряды и простроить точки контакта с брендом.




Объявлен перерыв, и первая сессия дня брендинга от АБКР подошла к концу. Стоит отметить, что не смотря на то, что все участники представляли свои компании, им удалось превратить выступления в своеобразное цельное и увлекательное скетч-шоу.


Текст: Ростислав Богдан