Печать | Закрыть

Дневник креативщика
13 мая 2011

В России часто встречается ситуация, когда люди занимаются не совсем своим делом, но очень его любят. Вот и я встал на этот скользкий путь. Все дни XV фестиваля «Идея!» я буду исполнять роль журналиста. Буду экспериментировать со стилями и писать с ошибками.

Трейлер первой половины дня: кофе, выставка, выступления интересных людей, кофе… А теперь более подробно…

Зайдя в павильон, я сразу же вспомнил детский стих о том, чем же пахнут профессии. Часть рекламной отрасли явно пропахла типографской краской и китайскими баннерами, но сегодня меня интересует другая сторона рекламы — дизайн и креатив.
В программе выступлений заявлены интересные темы, которые призваны открыть глаза провинциальным специалистам и направить их на путь истинный (трендовый). Трудно пересказать выступления столичных профи, но вывод напрашивается один: не стой на месте! Нужно развиваться и успевать отслеживать тенденции.

Виталий Быков (креативный директор Red Keds) в частности рассказал про важность новых технологий и их влияние на развитие коммуникации с потребителем. При этом он отводит главную роль самой идее. И это очень важно, ведь агентства зачастую прикрывают отсутствие мысли в рекламе ярким дизайном и спецэффектами. Особенно это заметно за пределами МКАД. К сожалению, у нас нет школ, которые бы обучили навыкам разработки и реализации идей. В результате страдает качество проектов. Единственный шанс получить новые знания — это общение на подобных фестивалях. Но они являются для нас (молодых растущих специалистов) некой конфеткой, до которой не дотянуться. Слушая выступление Виталия, а потом и Владимира Гареева (креативный директор Grape) о кейсах их агентств, я поймал себя на мысли, что подобные проекты практически невозможны в нашем городе. Причины банальны: мало крупных клиентов и еще меньше тех, которые готовы делать что-то новое. Да я их даже понимаю! Зачем в Новосибирске новые технологии, если компаниям достаточно получить охват в наружке, или, если они совсем крутые, на ТВ и с помощью баннера в интернет? Тут в голову приходят строчки песни «Черный ворон» и наворачиваются скупые мужские креативные слезы. Как же развиваться? Можно, конечно, каждый день бороздить просторы интернета и читать умные книжки, но без практики — это все пустая трата времени. Есть ли выход помимо того, чтобы уехать в Москву? Я туда не хочу. Ведь можно же работать в своем любимом городе. Есть яркий пример — «Восход»! В общем, я надеюсь, что фестиваль «Идея!» поможет мне понять, как дальше развиваться и наслаждаться своей работой. Тут очень много интересных людей, у которых стоит учиться. До встречи в эфире!




Михаил Надымов
Креативный директор «Надым & Кучин», Новосибирск

Фотографии: Максим Сергеев