Печать | Закрыть

Дизайн упаковки поможет сделать Землю чище
13 мая 2011

 Семинар «Как сделать компанию социально ответственной с помощью дизайна» начался с минорной ноты. Ольга Пуртова, арт-директор ArtGraphics.ru, напомнила аудитории о выбрасывающихся на берег китах и огромных свалках мусора по всей планете: «Я сама живу в Москве, и количество мусора в городе и в окрестностях зашкаливает. Такая проблема существует в любом крупном городе. Что делать с отходами? Сжигать? Это не выход. Нужно их перерабатывать, как это делается в Европе, а из вторичного материала можно придумать отличную упаковку».




Использование крафт-упаковки – один из методов уменьшения воздействия мусора на нашу планету. Ольга продемонстрировала великолепно выполненные футляры для ноутбуков из гофрокартона, упаковки для лампочек и пакетики с кофе из переработанного картона и текстиля. Еще одна возможность экологичного использования – создание стандартной тары для повторного использования или ее реинкарнация – упаковка становится чем-то еще. Например, из вторичного стекла от пивных бутылок получаются очень даже симпатичные стаканчики. Всегда можно придумать для упаковки продукта двойную функцию.



С помощью дизайна компания может уделять внимание и общечеловеческим проблемам. Например, увеличивать размер надписей для слабовидящих людей, или намеренно делать продукт из эко-материалов дороже, а прибыль от его продаж направлять в помощь малоимущим. Особенно пришлась по вкусу зрителям одноразовая ложечка с человечком, которую можно просто растворить ее в кипятке.

Минимизацию упаковки или ее полное отсутствие Ольга назвала одним из мощнейших западных трендов. Тут можно вспомнить огромные коробки, которые нам предлагают на почте, чтобы упаковать посылку. Зачем они нужны, если можно использовать переработанную бумагу с перфорированными линиями и оборачивать предметы по их объему?

Не стоит думать, что упаковка из эко-материалов – значит дешево выглядящая. Ольга показала, как при помощи экономичной печати (в один или два цвета) можно визуально превратить продукт в «дорогой». А плюсом саморазрушающейся краски является то, что она не загрязняет атмосферу.

«С каждым годом происходит все больше неприятных событий… По большому счету, все, что творит человек – в целом, это ужасно! Ведь когда человек где-то появляется, состояние природы резко становится хуже», – уверена Ольга.

Несмотря на то, что докладчица уже давно увлекается эко-материалами, почти все примеры в ее презентации были созданы за границей. Однако и в Москве сегодня уже есть возможность пользоваться эко-бумагой, хоть она и чуть дороже. Ольга уверяет, что создавать нужно такую привлекательную упаковку, чтобы ее было жалко выбросить. Если каждый из нас будет так относиться к дизайну – и заказчику будет приятно, и сам почувствуешь, какую пользу приносишь планете.




Текст: Александра Колесова