Печать | Закрыть

Правила созданы, чтобы их нарушать
14 мая 2011

 На семинаре «От продвижения к развитию: новые парадигмы маркетинга, брендинга и коммуникаций» Андрея Пуртова шла речь о грядущих изменениях.

По мнению Андрея, маркетинг превратился исключительно в продвиженчество. На протяжении всего выступления он доказывал, что нужно меньше заниматься существующими товарами, а больше думать о том, как произвести новые продукты, на которых можно заработать большие деньги.

Сейчас все сложнее придумать товар «для всех», и Андрей рекомендует заниматься более тонкой «настройкой» для целевой аудитории: узконаправленные бренды легче создавать. В качестве примера был приведен препарат для увлажнения слизистой оболочки носа Aqua Maris, разработкой бренда которого занималась студия Андрея ArtGraphics.ru. Это был первый подобный продукт, и благодаря этому он быстро продвинулся на рынке.


 

«Все, что остается в памяти потребителя – это имя бренда», – утверждает Андрей, а поэтому неймингу он уделил особое внимание. Создавать новые продукты эффективнее на основе уже существующих (как это делает, например, фирма Microsoft).

Сегодня потребитель обращает внимание не только на марку продукта, но и на то, в какой стране он произведен, какой компанией, и к какой известной потребителю личности может быть привязан. Самый яркий пример – это фирма Apple, стоимость акций которой напрямую зависит от состояния здоровья ее основателя Стива Джобса.

Затем докладчик перешел к рассказу о брендинге территории. У Андрея Пуртова существует теория о том, что продвигать большое нужно через малое, а именно – рассказывать о территории через события или общественно значимые проекты. Например, в норвежском городе Берген раз в год проводится джазовый фестиваль, куда стекаются люди со всего мира. А для Новосибирска таким событием может послужить «Идея!».

Под конец семинара Андрей в двух словах напомнил о том, что бренд сегодня помогает потребителям общаться, и поэтому хорошо, если коммуникации направлены на создание большего резонанса в социальных сетях. Однако необязательно создавать бренд в умах потребителя, иногда достаточно сделать это в уме продавцов. «А все потому, что все правила нужно рано или поздно нарушать», – заверил Андрей Пуртов публику на прощание.

Текст: Александра Колесова