Печать | Закрыть

Вселенная сделана не из атомов, а из историй
14 мая 2011

 Мастер-класс Полины Магуайр, руководителя креативной группы Saatchi&Saatchi Russia, «Сторителлинг в рекламе» прошел с ожидаемым успехом. Чтобы развеять предубежденность аудитории в том, что рассказ будет о написании рекламных историй, Полина сказала: «Моя цель – объяснить, что такое история, как ее рассказывают сегодня и как будут рассказывать завтра».




Факты – это пустые калории. Людям нужны истории, а рекламным агентствам – рассказчики. Для иллюстрации этой мысли Полина рассказала о слабовидящем нищем в солнечный летний день милостыню на площади. Надпись на табличке «Подайте слепому на жизнь» в наши дни не работает. Чтобы воздействовать на аудиторию, нужна история, которая заденет их за живое. Воздействие на эмоции, на чувства – вот то, что нам нужно. «Сегодня такой чудесный день, а я его не вижу» – именно эта фраза произвела впечатление на проходящих мимо людей, и, благодаря одному предложению, содержащему рассказ, у слепого появились деньги.



Полина поведала и о том, что для того, чтобы история заработала, ее нужно рассказать в нужное время в нужном месте. Любое рекламное сообщение должно найти свою аудиторию, сообщать что-то о бренде и вдохновлять на действие – вот три основных его цели. А поскольку история – это эффективный метод, прием сторителлинга давно используется для продажи товара и будет еще долго жить.

Но вместе с прогрессом, к нам пришла одна «историческая» проблема – у людей теперь есть возможность и вовсе не смотреть рекламу, так как появились специальные «фильтрующие» технологии. Полина привела интересные статистические данные: сегодня, пользуясь ими, рекламу пропускают 90 процентов жителей США.




В условиях цифровой революции брендам нужно становиться более прозрачными, доступными и близкими к людям. И именно сторителлинг может в этом помочь.


Текст: Елена Колесникова