Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/DBSimple.inc.php on line 75 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Generic.php on line 113 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Generic.php on line 133 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Mysql.php on line 70 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/common.inc.php on line 142 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/common.inc.php on line 839 IDEA | Новости | Сергей Меньшой: «Реклама – это искусство. Но – коммерческое»

Печать | Закрыть

Сергей Меньшой: «Реклама – это искусство. Но – коммерческое»
14 мая 2011


Сергей Меньшой, член жюри фестиваля «Идея!», директор по стратегическому планированию московского агентства «TMA-draft», рассказал о впечатлениях от своей первой «Идеи!», высказал мнение о конкурсных работах и дал ценный совет начинающим рекламистам.

 

– Мне очень нравится, что люди, молодые агентства приезжают сюда не просто покичиться своими старыми работами, а привозят новые интересные идеи, проекты – начиная от интегрированных кампаний и заканчивая сувенирной продукцией. К тому же, у меня сейчас такой период в жизни, что мне захотелось снова поучиться, для меня поездка на «Идею!» стала настоящим подарком.

 

– Насколько конкурсные работы, которые вы видели, соответствуют духу времени?

 

– Всегда есть работы, которые ему соответствуют, и которые не соответствуют. Для этого-то и существует жюри, чтобы выбрать самые достойные. На самом деле, было много интересных, продвинутых проектов. Мне очень понравилось, что делает агентство «Восход». И когда я ехал сюда, у меня возникла мысль, что я хочу приехать на «Идею!» хотя бы чтобы познакомиться с ними, посмотреть в глаза этим людям, которые меня удивили. Были и работы не очень сильные – например, в плане экзекьюшна, но, тем не менее – очень перспективные: их можно будет дорабатывать, развивать. Соответствуют ли работы «духу времени»? Не думаю, что «Идея!» претендует на роль фестиваля «Каннские львы», да это и не нужно, потому что задачи у этих двух мероприятий абсолютно разные. В частности, я хочу, чтобы «Идея!» не потеряла своей инновационности, и продолжила попытки не только «вытаскивать» красивые картинки, но и поднимать на поверхность потенциальные идеи, которые могут воспитать русский рынок рекламы. Потому что одна из основных задач «Идеи!» – создать бенчмарк, где начинающие рекламисты могут научиться делать качественные вещи.

 

– В конкурсе участвуют как работы столичных агентств, так и проекты региональных рекламистов. Насколько разнится их уровень?

 

– Я не люблю делить креатив на местный, столичный, международный. В тех же регионах есть потрясающие ребята, которые создают что-то шедевральное. А в тех же Москве, Питере есть люди, которые делают совершенно банальный, местечковый креатив, на который просто смотреть стыдно. «Идея!» нужна как раз именно для этого – чтобы поднять «регионы», дать им возможность поверить в себя и показать, что они делают вещи часто не хуже, чем та же Москва. Конечно, могут быть проблемы в технической базе, но я не думаю, что в Новосибирске технологии развиты слабее, чем в Москве. Также «Идея!» помогает не только в воспитании рекламы, но и в становлении рекламного рынка в целом. Однако не хватает клиентов, представителей регионального бизнеса, чтобы они что-то посмотрели, послушали, рассказали о своих потребностях, чтобы фестиваль не был просто рекламным, а был фестивалем индустрии в целом. Потому что реклама, я убеждён, это в первую очередь коммерческое искусство, и об этом не стоит забывать. Хотелось бы представителей коммерции здесь тоже видеть.

 

– В интернете публиковались самые разные отзывы. Одни говорили, что «Идея!» — самый интересный фестиваль на постсоветском пространстве, а другие – что на нём представлены сплошь слабые работы.

 

– Это совершенно естественно: если фестиваль развивающийся, ищущий, то и проекты здесь будут самого разного плана. Это важно, чтобы понять что сильное, что слабое и после этого дать понять людям, куда им двигаться дальше. Если бы я просматривал работы фестиваля и видел только такие, которые заслуживают гран-при, тогда смысл фестиваля потерялся бы. А так – он помогает расти, развиваться. Я скажу даже, что здесь есть не слабые креативы, а несколько недотянутые, или созданные теми, кто в отрасли ещё недавно. Не могу сказать, что есть работы низкопробные – они практически все интересные, так или иначе. И потом – если агентство сделало проект, который они посчитали удачным, то почему бы им не посмотреть, как он будет на общем фоне смотреться?

 

– То есть участвовать в «Идее!» стоит, если ты хочешь чему-то научиться?

 

– Любому начинающему стоит участвовать везде, где только можно. И «Идея!» – один  из хороших инструментов, чтобы познакомиться с коллегами, войти в индустрию. Здесь много образовательных программ. Но, конечно, это не панацея. Хотя ведь вся сила в нашем единстве, в общении и развитии. Поэтому если «Идея» предоставляет возможность развития и общения, то почему бы и не поучаствовать? Да, и ещё раз да.


 

Текст: Василий Морозов