Печать | Закрыть

Рецепт радиорекламы
14 мая 2011

 В рамках финального дня «Идеи!» прошел семинар «RadioCOOLинария: как из мозгов приготовить то, что едят ушами?» Игоря Бирюкова, креативного директора РА «Владимир-регион». «За мной нет громких и красивых сетевых названий. Со мной – небольшое рекламное агентство, которое заработало некий авторитет радиорекламой, но кормится производством видео Радио я просто люблю больше. А ещё у меня есть везение», – так начал свой семинар Игорь.




Однако после прослушивания рекламных радиороликов, по залу прокатилась волна одобряющего рокота: присутствующие оценили мастерство автора.

«Если я в чем-то уверен, я предлагаю один вариант ролика и стараюсь убедить в этом заказчика. Иногда, когда заносит, пишу 15 вариантов и более. Но не пишите так много, это мешает заказчику сделать свой выбор. Пишите лучше 3 – 4 варианта. Самый верный с точки зрения продвижения продукта, тот, который нравится вам и, возможно, выносит мозг и тот… который примут», – советует Игорь Бирюков.




Рецептом рекламной «радиоCOOLинарии» креативный директор РА «Владимир-регион» назвал простоту. «Простота – великая вещь. Этому я учился у Павла Егорова (студия «ЭгоПро»). Слушатель получает эстетическое удовольствие от того, что все просто». Этого можно добиться одними мозгами и голосом, считает Игорь, а вот со звуками нужно быть осторожным:

«Реклама на одних звуках не может существовать. Никто ведь не садиться специально ее слушать.
Например, в машине вы многих звуков не поймете. На самом деле, очень мало хорошей рекламы, основанной только на звуках».
К наиболее популярным элементам радиорекламы относятся животные, дети и секс. Но, с точки зрения Бирюкова, последний компонент теряет свою популярность: «В России секса становится всё меньше, во всяком случае, в рекламе», – смеется докладчик.

На вопрос, почему сейчас так много плохой рекламы и роликов-клише, Игорь ответил, что вся проблема в клиентах, которые не хотят креатива, поэтому приходиться под них подстраиваться. «За годы моей работы, я только два-три раза сталкивался с заказчиками, которые просили сделать им НЕ рекламу». «Нереклама» непохожа на стандартные радиоролики, но в ней все же говорится о предлагаемом товаре в скрытой, завуалированной форме.





Докладчик коснулся проблемы непопулярности радио: «Многие уходят из радио. А мы «горим» от количества заказов и наши блоки на трех радиостанциях забиты до отказа. Но вот почему-то есть мнение у людей, что радио умирает».

В конце лекции докладчик признался: «В чем прелесть таких семинаров, так это в том, что я узнаю из них многое и для себя».

Текст: Катерина Поддубная

Фото: Александр Сосновский, Игорь Борисов