Печать | Закрыть

Сегодня утром начал свою работу пятнадцатый Национальный фестиваль рекламы «Идея!»
12 мая 2011

AdMe.ru отправил в Новосибирск Ксению Лукичеву, которая наблюдает за всем, что происходит на одном из самых интересных фестивалей постсоветского пространства.

В двенадцати конкурсах выставлено 1024 работы из 57 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана. Это не рекорд, около полутора тысяч работ дирекция фестиваля получила в 2008 году, а потом случился кризис-2009, и само проведение Идеи встало под большой вопрос. С этого года, уверены в оргкомитете, ситуация с количеством подаваемых работ стала выправляться. А вот то, что все в российской рекламе, включая фестивальные заявки, делается впритык к дедлайну, похоже, никак не исправить. Директор фестиваля Елена Кардаш на открытии Идеи-2011 попросила креативщиков сделать над собой усилие и на следующий год озаботиться подачей работ не в собственно последний день, а хотя бы накануне.





К слову об открытии: это было очень лаконичное мероприятие. Несколько минут выступала Елена Кардаш, три минуты заняло обращение Ивана Чимбурова, председателя жюри этого года, а президент фестиваля Валерий Мелехов вообще обошелся парой предложений. И с потолка перед присутствующими высыпались традиционные шары, символизирующие идеи, витающие в воздухе.

Символ теперь на протяжении всех дней фестиваля будет потихоньку распространяться по всему зданию «Сибирской ярмарки», постоянному месту проведения Идеи!, и рекламисты — большие дети — уже радостно играют в них в перерывах между семинарами.









Программа семинаров предполагает одновременно несколько тем и так называемые «дни». Сегодня digital-день, конференции «Маркетинг инноваций» и «Бизнес-сувенир». Завтра день брендинга, день BTL и опять немного сувенирки. В субботу свои семинары будут читать члены жюри и приглашенные эксперты, а Светлана Майбродская и Леонид Фейгин устроят янгам и студентам «естественный отбор» за право бесплатно учиться в академии Wordshop.



Самый закрытый, а потому самый интересный процесс на любом фестивале — это работа жюри. Мне — под торжественную клятву неразглашения никому и ничего — разрешили приходить в комнату, где почти в кромешной темноте собрались 15 членов жюри, возглавляемые Иваном Чимбуровым, главным творческим директором JWT Russia.
Со вчерашнего дня определяются шорты, и невзирая на то, что все финалисты должны были стать известны сегодня ближе к ночи, этого, вероятно, не произойдет. Очень уж серьезно жюри подошло к отбору и хочет пересмотреть некоторые номинации, чтобы не упустить достойные работы и не пропустить средние и плохие.
Лонг-листов нет, и поэтому нужно просмотреть всю тысячу работ. Отбор в шорты проходит быстро, спокойно и тихо: жюри смотрят работу, затем раздается тихий голос Чимбурова: «Голосуем... Проголосовали. Мимо/прошла. Дальше...» И так уже два дня. Если кто-нибудь категорически не согласен и пытается высказаться, все пресекается таким же тихим голосом Чимбурова: «Не обсуждаем».

Такое молчаливое «жюрение» обусловлено двумя причинами. Во-первых, время. Если и шорты обсуждать, то, учитывая разговорчивость и принципиальность креативщиков, процесс определения победителей может растянуться на неделю. Во-вторых, ради объективности. Некоторые из членов жюри опытнее и авторитетнее прочих, или же разбираются в определенном медиа-канале лучше, и если такой человек выступит в защиту или против какой-то работы, то это может повлиять на восприятие и мнение других.






Первый день фестиваля завершается презентацией рекламных кампаний, которые вышли в финал . По правилам, только представленные публично кампании имеют шансы на награды, и эта презентация, по словам Елены Кардаш, большое, яркое шоу, которое с каждым годом привлекает все больше сторонников и зрителей. Такая «фишка» фестиваля.
К своим выступлениям некоторые из агентств начали готовить посетителей Идеи! еще с утра.

Завтра расскажу о том, что из этого вышло — через 5 минут начало.






Ксения Лукичева
AdMe.ru