Печать | Закрыть

В субботу в Новосибирске наградили победителей и призеров Пятнадцатого национального фестиваля рекламы «Идея! 2011»
16 мая 2011


Жюри, возглавляемое Иваном Чимбуровым, главным творческим директором JWT Russia, определило лучшую рекламу, созданную на территории России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Гран-При фестиваля был присужден агентству Ogilvy & Mather Ukraine за ролик «Сюрприз» для банка Forum. «Ванну Идей», приз агентству года, второй раз подряд вручили екатеринбургскому «Восходу», получившему наибольшее количество наград — 8 золотых, одну серебряную и 9 бронзовых.

В этом году AdMe.ru впервые присутствовал на Идее и теперь может судить о фестивале не только по работам победителей, но и собственно по событию.

Лучше всего этому фестивалю удается жюрение и образовательная программа.
Пятнадцать человек жюри, которых едва ли не запирают в дальней комнате без окон, но с едой и водой, на протяжении трех дней покидают свой закуток только чтобы покурить или поспать. Принципа «один фестиваль — одна коллегия» на Идее придерживаются все время существования и крепко держат оборону от тех, кто считает это неправильным. Соглашаются только с одним минусом подобной схемы — это очень выматывает, и поэтому к последнему дню фестиваля все члены жюри выглядят как живые наглядные пособия на тему «нервное истощение и крайняя степень переутомления».

Жюри стараются судить честно и объективно, и это получается у них куда лучше, чем на некоторых других фестивалях постсоветского пространства. Критерии, которыми они руководствуются, довольно простые: сочетание идеи и ее исполнения. Даже самая гениальная задумка, сделанная на коленке, или же безыдейный шедевр (включая дизайнерские и маркетинговые номинации) не имеют шансов.

Образовательная программа на Идее-2011 была построена так, чтобы интересно было всем, включая не-креативщиков. Помимо семинаров на привычные для креативного фестиваля темы, было много всего даже для сувенирщиков. Семинары в разных сегментах проходят в одно и то же время, по три-четыре параллельно. По фестивалю ходит огромное количество студентов и прочих янгов, которым интересно вообще всё и которые способны выслушать и даже местами усвоить то, что готовы вложить им в головы оргкомитет и спикеры.

Идея! — очень аскетичный фестиваль. Никакой реки бесплатного изобилия не было и нет — все, включая вечеринки, за свои деньги, ребята. Что, наверное, даже неплохо, потому что сколько можно уже бесплатно поить и кормить вечно голодную и вечно желающую выпить рекламную тусовку. Фестивальная сувенирка была вручена только тем, кто купил полную аккредитацию. Сам фестиваль проходит в старом советском здании «Сибирской ярмарки», обильно украшенном флагами стран мира, которые, по словам участников, неизменны уже лет 10, если не больше. Внутри «ярмарки» время тоже замерло. А экономная Идея не стремится хоть как-то украсить скромные интерьеры (или это не дозволяется управленцами здания), и поэтому фестиваль с большим трудом и после долгих внутренних самоуговоров начинает восприниматься как праздник, а не суровые трудовые будни и образовательный процесс.
Вероятно, что именно акцент на семинарах — причина того, что кульминация любого фестиваля — награждение победителей — здесь тоже не очень похожа на праздник.

Говорить за все предыдущие годы мы не можем, но в этом году финальный эвент выглядел и ощущался как простое неотрепетированное и несрежисированное зачитывание списка победителей с вызовом на сцену обладателей золота. Сцена была ровно такой же, как и накануне во время семинаров. Ведущий старался как мог, но феерии не выходило. Да и откуда бы ей взяться, если сценарий церемонии был показан ему буквально за пару часов до ее начала. Отсюда же вытекали разнообразные «Олигви энд Мазер».

«Ванна Идей» — один из двух главных призов фестиваля — представлял собой небольшой декоративный аквариум в виде увеличенного коньячного бокала. В такие аквариумы томные барышни обычно насыпают разноцветные круглые стеклышки для украшения своей квартиры. На стенке «бокала-аквариума-ванны» присутствовала скромная гравировка логотипа Идеи.

Церемонию награждения встряхнуло только два человека. По-доброму — председатель жюри Иван Чимбуров был настолько впечатлен презентацией кампании красноярского «12 канала», что неожиданно для всех пригласил на сцену авторов кампании и вручил им собственные часы. Новые, конечно. Скандально — интерактивный креативный директор Leo Burnett Moscow Григорий Сорокин, поспоривший на 500 долларов, что сможет назвать фестиваль со сцены говном. Смог. Теперь извиняется при помощи баннера, который можно было увидеть 16 мая на внутренних страницах сайта.

Вообще же, все описанные недостатки (или даже особенности) Идеи-2011 отчего-то никак не могут перебить двух главных достоинств плюс с двум указанным выше — людей, собравшихся на три дня в Новосибирске пообщаться, поучиться, поучить и потусоваться, и очень спокойной атмосферы фестиваля, далекого от Москвы.

Ксения Лукичева
AdMe.ru