Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/DBSimple.inc.php on line 75 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Generic.php on line 113 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Generic.php on line 133 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/library/DbSimple/Mysql.php on line 70 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/common.inc.php on line 142 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2011/www/includes/common.inc.php on line 839 IDEA | Новости | BTL-день при поддержке РАМУ

Печать | Закрыть

BTL-день при поддержке РАМУ
13 мая 2011



Как «посетитель со стажем», я искала в Идее «свежатины». Поэтому выкроив полдня на фестиваль, решила посвятить их дню BTL, а не постоянной для фестиваля теме брендинга. Кроме меня в зале №5 собралось чуть более 40 человек, преимущественно молодых женщин. Сложно судить, представители ли это промоагентств города, или студенты, заглянувшие за знаниями. Но на вопрос Антона Мельникова «Есть ли в зале представители заказчика?» были подняты только две руки.


Пятница 13 началась с «современной науки» BTL» Сергея Меньшого.

Сразу хочу похвалить ораторов Идеи – словарный запас, грамотная речь и подготовленные презентации с собственными примерами выгодно отличали их от десятков прослушанных мною этой весной выступлений.
Сергей продемонстрировал вполне школьный подход к семинару (в хорошем смысле этого слова) и начал с призыва всем деятелям рекламы учиться маркетингу, психологии и социологии.



Основное внимание публики оратор сосредоточил вокруг повышения значимости BTL мероприятий, которые должны стать не дополнением к основной рекламной кампании, а ее равноправным элементом. Распространен подход, когда о btl начинают задумываться уже после создания ТМ, подготовки брендбука и даже согласования общего плана рекламной кампании. Между тем, специалисты по btl должны участвовать на всех этапах брендостроительства. Формирование бюджета btl и плана мероприятий по остаточному принципу, по мнению автора, приводит к регулярным «нестыковкам» в рекламном процессе и становится причиной головной боли агентства и банальных решений.

Что касается практики – особенностей воплощения поставленных перед btl задач, автор утверждает, что «сейчас потребитель диктует условия и каналы должны ему соответствовать». Необходимо использование каждого канала особым способом, чтобы потребитель получил свой уникальный опыт.

В качестве завершающего аккорда автор рассмотрел 10 законов создания успешного ВТЛ проекта, основанных на «элементарных правилах психологии, которые можно найти в любом учебнике».

Выступление было разбавлено многочисленными примерами из практики автора, что всегда так ценно в Идее. К сожалению, речь шла о московских бюджетах и московских задачах, которые местной публике часто и присниться не могут, впрочем, это обычно для такого рода семинаров и выступлений.

Следующий оратор – Антон Мельников - рассуждал на тему «Бывает ли креатив вовлекающим?». Начал он с небольшого рекламного текста о РАМУ и «Серебряном Меркурии». Само выступление задумано как дайджест удачных работ в области btl, с кратким разбором механики и оценкой результатов.



Любопытная «мини-ночь пожирателей ВТЛ» стала бы отличной «заправкой» к соответствующему курсу для студентов.

Теоретическая часть выступления началась с поддержки позиции предыдущего оратора о необходимости интегрированного маркетинга и участия специалистов в области ВТЛ на всех этапах строительства бренда. В основе любого удачного решения в области рекламы, отметил автор, кроме того всегда стоит «смелый клиент, который чуть-чуть рисковал».

Слушателям один за другим были предложены в меру оригинальные способы привлечения внимания потребителей, каждый из которых почему-то характеризовался автором выступления как низкобюджетный.

Описание удачного низкобюджетного решения для компании Wrigley с бюджетом «менее полумиллиона долларов» наконец вызвало нервный завистливый смешок публики и заставило автора беседы уточнить, что «для Wrigley это небольшой бюджет».

Приятно, что подобраны были достаточно свежие примеры, в том числе даже работы региональных агентств.

Лейтмотив же обоих выступлений – клиента надо перевоспитывать и активно учить прекрасному – вполне типичен и для Идеи, и для любого мероприятия подобного рода.

Лично мне в этих выступлениях не хватило ощущения такого профессионального «междусобойчика» - обсуждения механики работы, типичных проблем, малопонятных непосвященному разговоров.

Но все же послевкусие от посещения осталось вполне приятное – даже несмотря на то, что от темы брендинга далеко уйти так и не удалось.


Малышева Рада, компания Апра
Фотографии: Игорь Борисов