Незадолго до оглашения победителей и призёров «Идеи!2011» своими соображениями поделился самый награждаемый рекламист России и по совместительству председатель жюри Иван Чимбуров.
О программе фестиваля
Я не видел программы мастер-классов, поэтому говорить об актуальности не могу. Но скажу, что «Идея!» отличается тем, что здесь много обучения: большое количество лекций, семинаров, мастер-классов. На «Каннских львах», например, они тоже есть, но там могут говорить о философии, чём-то отвлечённом, а непосредственно обучения практически нет. Возможно, из-за того, что в Новосибирске участвуют больше молодые, начинающие рекламисты.
О новых номинациях
Новые номинации фестиваля – BTL-кампании и медиапроекты – это супер и офигенно. По количеству их меньше, чем принтов, роликов, наружки, но по качеству, по КПД, мне показалось, что они гораздо эффективнее. Надеюсь, эти направления будут развиваться.
О русском языке
Да, для меня важно, что большинство работ подавалось на русском языке. Хотя есть работы на английском – возможно, их готовили и для каких-то других фестивалей. Можно ли какие-то из проектов, участвовавших в «Идее!», выдвинуть на конкурсы более высоких уровней? Может, и возможно было бы, но есть чрезмерная «русскость» у некоторых работ, их нельзя «обанглоязычить» – перевести на английский язык без потери смысла, чтобы отправить на другие фестивали.
О работе жюри
Жюрение – субъективный процесс. Возможно, что будь погода в день обсуждения другой, то и расстановка по местам получилась бы иначе. Кроме того, принимаем решения мы коллективно. Если бы я судил единолично, то делал бы это строже. Некоторые работы, на мой взгляд, стоило поднять выше, а некоторые опустить. Процентов десять из всех проектов лично я бы расставил не так, как мы решили коллективно.
Об идеях на «Идее!»
Когда мы смотрели конкурсные проекты, иногда появлялась зависть – но это не плохое чувство, а хорошее. Когда ты смотришь на работу и завидуешь, что не тебе эта идея пришла в голову, а кому-то другому. Однако вместе с тем ты прекрасно понимаешь: это не твой заказ, и он к тебе никогда не попал бы. Так что некоторые мысли меня приятно удивили.
О «Каннских львах» и «Идее!»
Фестиваль «Каннские львы» отличается от фестиваля «Идея!» тем, что проводятся в более интересном месте – я имею в виду, что это морское побережье, пальмы и так далее. Также на «Львах» всегда больше народу участвует, чем здесь. А если серьёзно, то дело еще и в мотивации – почему люди едут в Новосибирск и почему в Канны. Сюда едут за новыми контактами, за обучением, за вдохновением. А в Канны – ради лишнего диплома или чтобы найти новых заказчиков.
Текст: Василий Морозов