Семинар «Как у них и как у нас. Вариации на тему» смело можно отнести к тем вещам, которые лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше сто раз увидеть. Ксения Лукичёва, редактор сайта AdMe.ru, кроме того, невероятно харизматичный оратор, познакомила публику с величайшими рекламными кампаниями от начала XX века до сегодняшнего дня. К сожалению, под выражением «сегодняшний день» мы подразумеваем пару последних десятилетий, так как современный рынок слишком скуп на достойную рекламу. Мы до сих пор цитируем «Скока вешать в граммах», хотя вряд ли припомним, что это Bee Line, еще до своей черно-желтой эры. «В нашей стране пока ситуация такая, что просто хорошие ролики считаются шедеврами».
Ксения начала свою лекцию с показа листовок России и Запада начала XX века. И стоит заметить, что эта реклама может не только посоревноваться в креативности с современной, но и по некоторым параметрам вырваться вперед. Ключевым отличием является прямое обращение к потребителю. Это то, чего сейчас копирайтеры почему-то избегают. Стараясь обратиться к массе, рекламодатели много теряют, и в первую очередь, доверие. И только личное обращение является залогом привлечения внимания сначала к рекламе, а впоследствии и к компании.
Главная мысль, которую Лукичёва пыталась донести до аудитории, в том, что реклама должна быть уважительной. «Она должна не навязывать, а разговаривать», – убеждала нас Ксения каждым слайдом своей презентации. «Если реклама с уважением относится к клиенту, то и клиент с уважением относится к бренду», – подытожила Лукичёва.
«Над рекламой должно быть приятно думать», – и в доказательство этих слов Ксения представила серию рекламных изображений Бразильского национального музея. Создатели взяли части художественных полотен Ван Гога, Рембрандта и Ренуара с изображением глаз, ведь именно глаза являются душой картины. На них был нанесен текст примерно такого содержания: «Я видел(а), как меня создавал автор, я видела, как он умирал в нищете, я видела, как спустя десятки лет его работы признавали, я видел славу, но я не видел одного… Вас. Приходите, я хочу Вас увидеть». Все согласились с тем, что отказать трудно…
В заключение лекции Ксения представила пять видеороликов, лучших, по её мнению, за все время существования рекламы. Сюда попали рекламные кампании John Walker, Movistar (сотовая связь), газета The Independent, Apple и предвыборная кампания кандидата в президенты Аргентины. Лукичёва настоятельно рекомендовала смотреть хотя бы один из них каждое утро, перед тем как идти на работу. Все ролики невероятно просты в исполнении, но с глубоким наполнением.
От переизбытка впечатлений вопросов у аудитории практически не было. «Давайте перестанем быть напыщенными засранцами, а будем просто хорошими людьми. Ведь только сильный человек может быть добрым!» – такими теплыми словами завершила свой семинар Ксения.
Текст: Настя Ваганова