«Все, что остается в памяти потребителя – это имя бренда», – утверждает Андрей, а поэтому неймингу он уделил особое внимание. Создавать новые продукты эффективнее на основе уже существующих (как это делает, например, фирма Microsoft).
Сегодня потребитель обращает внимание не только на марку продукта, но и на то, в какой стране он произведен, какой компанией, и к какой известной потребителю личности может быть привязан. Самый яркий пример – это фирма Apple, стоимость акций которой напрямую зависит от состояния здоровья ее основателя Стива Джобса.
Затем докладчик перешел к рассказу о брендинге территории. У Андрея Пуртова существует теория о том, что продвигать большое нужно через малое, а именно – рассказывать о территории через события или общественно значимые проекты. Например, в норвежском городе Берген раз в год проводится джазовый фестиваль, куда стекаются люди со всего мира. А для Новосибирска таким событием может послужить «Идея!».
Под конец семинара Андрей в двух словах напомнил о том, что бренд сегодня помогает потребителям общаться, и поэтому хорошо, если коммуникации направлены на создание большего резонанса в социальных сетях. Однако необязательно создавать бренд в умах потребителя, иногда достаточно сделать это в уме продавцов. «А все потому, что все правила нужно рано или поздно нарушать», – заверил Андрей Пуртов публику на прощание.
Текст: Александра Колесова