Печать | Закрыть

Выживи в естественном отборе Wordshop!
14 мая 2011

 Весь заключительный день фестиваля «Идея!2011» перед слушателями выступали представители академии Wordshop Светлана Майбродская и Леонид Фейгин. Главным стимулом для посещения «естественного отбора» была возможность проявить себя перед гуру рекламы и выиграть год бесплатного обучения в Wordshop стоимостью в 160 тысяч рублей.

Леонид рассказал про Wordshop, процесс обучения в академии и бросил пару слов об уровне подготовки своих специалистов: «Заказчику понравилась одна из работ студентов, прошедших один семестр обучения, они захотели её купить. Мы взяли работу, чтобы довести её до профессионального уровня, посмотрели… Ну и отдали заказчику – нечего там было доделывать! Просто взяли, посмотрели и передали – заработали денег! А ещё две пары студентов за половину срока обучения полностью отбили стоимость курса».




Затем Светлана прочитала лекцию, посвященную слоганам, для начала дав слушателям полезные рекомендации: «Не надо вкладывать несколько идей в слоган – не сработает ни одна». Также Светлана привела свой рейтинг «самых» слоганов.

• Самый успешный слоган: «Just Do It» (Nike)
• Самый русский слоган: «Не тормози – сникерсни!» (Snickers)
• Самый «бла-бла-бла» слоган: «Тает во рту, а не на руках» (M&M’s)
• Самый коммерческий слоган: «A diamond is forever» (De Beers)
• Самый долгоиграющий слоган: «We are number two, but we try harder» (Avis)
• Самым сленговым слоганом был признан «Wassuup!» (Budweiser)
• Самый длинный слоган: «На скорости 60 миль в час самый громкий звук – тиканье часов» (Rolls Royce)
• Самый короткий слоган: «M-m-m danone!» (автор Фредерик Бегбедер)

Лекция Светланы закончилась определением понятия «слоган»: «Это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Если в двух словах – это философия бренда».
Далее начался сам «естественный отбор», растянувшийся на три тура. В первом туре Леонид предложил участникам представить мягкого бегемота с помощью одного слогана на листе. По итогам первого тура из всего зала было отобрано лишь 18 человек. «Чемпионами» были признаны авторы слоганов «Обнимот» и «Я ем людей». Во втором туре к жюри в лице Светланы и Леонида присоединились представители агентства «Восход». На этот раз оставшимся участникам нужно было создать плакат на тему «Make love not war» с одной из необходимых дополнительных тем: «картошка», «дети», «смерть» и «Усама бин Ладен». На этот раз испытание было командным, выбывшие могли собираться в команды к тем, кто получил заветный пропуск – красный карандашик Wordshop. Участники были жестко ограничены во времени: на выступление давалась одна минута. После второго тура осталось лишь восемь претендентов.




В перерыве между соревнованиями Леонид показал небольшую галерею из работ, находящихся на грани цензуры, а также ряд полностью запрещенных.

Задание последнего тура заключалось в презентации черной пасты Splat Blackwood. Идея победителей: «Давайте сделаем рекламу с черным мужчиной – зубной феей! Пусть он белым березовым бревном мочит старых бабушек – феечек в пожелтевших платьях!» – повеселила всех присутствующих, а столь желанное место в академии нашло своего обладателя!




Текст: Ростислав Богдан

Фотографии: Александр Сосновский