Печать | Закрыть

Привет из параллельной реальности
14 мая 2011

 Мастер-класс Евгения Примаченко, заместителя креативного директора РА «Восход» из Екатеринбурга, мог бы получить в программе фестиваля пометку «Не рекомендуется к посещению детям до 18 лет и людям со слабой психикой».

Победитель конкурса на дополнительное место в состав жюри фестиваля «Идея!2011» начал свое выступление с неожиданного признания: «Я вас обманул и расскажу совсем не о том, что было заявлено! Да, мы, рекламщики, любим больше всего поговорить о будущем и сравнивать себя с Западом. А вот к настоящему почти не обращаемся…»

«Настоящим» оказалась презентация под названием «Реклама из параллельного мира». Спикер в ходе выступления несколько раз извинялся перед аудиторией, подчеркивая, что он не сумасшедший, и что представленные материалы не имеют никакой связи с реальностью. По его словам, параллельный мир существует у нас в голове и способен подарить миру реальному немало классных идей.

Евгений Примаченко представил присутствующим пять кейсов для «параллельных клиентов», каждый из которых демонстрирует разные виды маркетинга: genetic marketing, murder marketing, prostitute marketing, battle marketing, space marketing. Так, для привлечения новых клиентов в школу боевых искусств наняли «реальных пацанов» и снабдили их кастетами с надписью «Отомсти мне!» и ссылкой на сайт школы. Исполнители аккуратно наносили рекламное сообщение непосредственно на тела потенциальных клиентов, заставляя тех в итоге заходить в интернет и записываться в боевую секцию.



А вот для компании Nokia, которой нужно было «очеловечить» свой техногенный бренд, пришлось специально вывести новый вид птиц, способных чирикать фирменным рингтоном, и заселить ими леса Финляндии. В СМИ выдается информация, что птички раньше вообще-то жили в пещерах Исландии, но после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль были вынуждены переселиться. Финн, который разрабатывал джингл для Nokia, неожиданно вспоминает, что гулял по пещерам Исландии и именно тогда придумал мелодию. Корпорация Nokia начинает заниматься поддержкой и защитой вымирающего вида, в результате чего техногенно-продвинутый бренд приобретает человечность.

В завершении выступления Евгений Примаченко пояснил недоумевающим и немного шокированным зрителям, что иногда очень важно думать вне каких-то рамок. «Самая гениальная реклама в мире создается, когда человек плюет на все, – сказал докладчик. – Даже на этом фестивале лучшие работы созданы против правил! Разминайте мозг полетами в параллельную реальность, лишь тогда можно начать делать то, что, как вы думали, вы не умеете».




Текст: Елена Носова