Печать | Закрыть

XV Национальный фестиваль рекламы «Идея!» — итоги
25 мая 2011

   
С 12 по 14 мая в Новосибирске прошел Национальный фестиваль рекламы «Идея!» в рамках Рекламно-полиграфиского форума на ITE «Сибирская Ярмарка».

В течение трех майских дней образовательную и конкурсную программу фестиваля «Идея!2011»  посетили более 500 человек. В подготовку и проведение образовательной программы включились лучшие профессионалы отрасли: члены жюри фестиваля —  известные арт и креативные директора ведущих рекламных агентств России и Украины; Ассоциация брендинговых компаний России; Ассоциация интерактивных агентств; Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров; Российская ассоциация маркетинговых услуг.  Их поддержали Агентство регионального маркетинга, Рекламная Федерация Регионов и Городское объединение рекламистов Новосибирска.

Немного статистики.
Для участия в конкурсах фестиваля было выставлено 1024 работы из 58 городов России и стран СНГ. В пятерку самых активных городов по числу участников и конкурсных работ вошли Москва, Киев, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Минск. Самыми популярными конкурсами среду участников «Идеи!2011», как обычно, стали конкурсы «Печатная реклама» и «Интернет-реклама». В этом году на фестивале появилось два новых конкурса, это «BTL-услуги» и «Медиапроекты». 71 работа подана на конкурс «BTL-услуг» и 35 работ на конкурс «Медиапроектов».

Впервые в этом году на фестивале работало два состава жюри. Конкурс рекламных подарков и бизнес-сувениров в котором соревновалось 56 работ оценивало жюри из шести человек под председательством Алексея Вязовцева, генерального директора «Альтер Эго Промоушн», г. Москва, президент Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАПС).

Председатель жюри, Иван Чимбуров, главный творческий директор JWT Russia, в интервью отметил: «Когда мы смотрели конкурсные проекты, иногда появлялась зависть – но это не плохое чувство, а хорошее. Когда ты смотришь на работу и завидуешь, что не тебе эта идея пришла в голову, а кому-то другому. Однако вместе с тем ты прекрасно понимаешь: это не твой заказ, и он к тебе никогда не попал бы. Так что некоторые мысли меня приятно удивили».

По мнению Ивана  фестиваль «Каннские львы» отличается от фестиваля «Идея!» тем, что проводятся в более интересном месте – имеется  в виду, что это морское побережье, пальмы и так далее, на «Львах» всегда участвует больше народу, чем на Идее!». Важно понимать, что дело еще и в мотивации – почему люди едут в Новосибирск и почему едут в Канны. В Новосибирск едут за новыми контактами, за обучением, за вдохновением. А в Канны – ради лишнего диплома, или чтобы найти новых заказчиков.


Триумфальным стало в этом году  участие в фестивале Рекламной ассоциации «Восход» из Екатеринбурга. Количество призов, завоеванных агентством действительно потрясает: первое и третье места в номинации «Медиарешения»; первое и третье места в «Медиапроектах»; два первых, второе и третье места в «BTL-услугах»; третьи места в «Интернет-рекламе»; третьи места в конкурсе «Малобюджетной видеорекламе»; первое место в «Наружной рекламе»; третьи места в «Радиорекламе»; первое место в «Интегрированных кампаниях»; первое место в «Упаковке и этикетке»; первое место в категории «Видеоролик». Второй год подряд — особый приз, который вручается самому креативному агентству фестиваля —  «Ванна идей» уехал в  Екатеринбург.


В этом году по итогам фестиваля «Идея!2011» будут опубликованы рейтинги работ по результатам оценки жюри. В ближайшее время информация будет опубликована на сайте фестиваля, где все желающие смогут с ней ознакомиться. Следите за новостями.

Дирекция и жюри фестиваля поздравляют всех финалистов и победителей! Новых побед и ярких идей в следующем году!