Дневник фестиваля

Как работают подарки

13 мая 2011
Версия для печати
По данным статистики, приведенной «EPPA» («Эксперты в вопросах бизнеса, политики и социальных взаимодействий», Брюссель), три главных причины, по которым люди хранят подаренные им предметы, – это практическая польза подарка, воспоминания, связанные с ним, и его ценность. Производители ведущих брендов понимают, что подарки и сувениры не только радуют клиентов, но и способствуют возникновению определенных ассоциаций и эмоций, которые могут положительно сказаться на популярности торговой марки. Подарок должен эффективно работать на имидж бренда, и для этого недостаточно просто написать логотип на ручке.

Продуманное нанесение названия, оригинальный подход к исполнению и учёт ситуации дарения – суть маркетинга подарков. О том, как бренды используют это направление в продвижении своих товаров и услуг, рассказал Владимир Соснин, менеджер отдела продаж компании «Проект 111» в ходе выступления «Маркетинг подарков в действии».




Можно ли за один день продажи чистой воды собрать 15 тысяч евро в фонд помощи детям Африки? Да, если использовать сувенирную продукцию в качестве маркетинговой коммуникации. Всемирная ассоциация здравоохранения предлагала наполнить водой подарочный стакан, внутри которого был изображен истощенный африканский подросток. С каждой каплей воды мальчик на глазах превращался в крепкого парня (при нанесении его изображения внутрь стакана учитывали метод оптической иллюзии). Ещё одна благотворительная акция с помощью сувенирной продукции была проведена сетью АЗС «Газпромнефть». Если автолюбитель заправил автомобиль 6 раз по 30 литров, то ему вручали подарок – светоотражатель, а 200 рублей перечисляли в помощь детским домам. Этот ход позволил решить сразу две важные задачи: общая сумма благотворительных сборов составила около 1,5 миллионов рублей, а «Газпромнефть» создала имидж социально ответственной компании.

Удачное и, что важно, малобюджетное использование сувенирной продукции нашла компания HTCDesireHD, выпускающая ныне популярные смартфоны. Потратив 10 500 тысяч рублей на изготовление подарочных сумок с логотипом «HTC» и надписью «Внешний накопитель 8 kG», компания разместила в социальных сетях объявление, что первым ста людям, которые назовут кодовое слово, будет вручен данный презент. Итогом стала огромная очередь желающих получить сумку и сотня добровольных «уличных» промоутеров, рекламирующих бренд абсолютно бесплатно.

Владимир Соснин уверен в том, что даже обычная хлопчатобумажная футболка скрывает огромное поле для творчества. Один из удачных примеров: на майке, рекламирующей бразильский зоопарк без решёток, изображены следы звериных когтей и лап, а выше – подпись: «Вы никогда не были так близко ко льву!». А датская пивоваренная компания дарила покупателям своей продукции майку и подставку для бутылки хмельного напитка в районе живота – для настоящих любителей. Компания «777 Реклама на сувенирах» совместно с «ТСМ» (бизнес-туризм для иностранцев) придумали наносить на майки орнамент в технике гжель и надпись RussianSpiritInside! («Русский дух внутри!»). По рассказам, эти футболки за границей вызывали огромный интерес.

«Проект 111» не только призывает использовать подарки в маркетинговых коммуникациях, но и внутри своей компании делает это с огромным удовольствием. Владимир рассказывал про сувениры, которые дарят сотрудникам «Проекта 111» на саммитах дилеров: майки со списками дел, словами песен, сумки с картой местности и набором для выживания, именные пресс-папье «Профи», а вместо привычных всем бумажных дипломов – огромные картины, сделанные из натуральной кожи с использованием шелкотрафаретной печати.

По мнению Владимира Соснина, менеджеры компаний пока не до конца понимают, что такое бизнес-подарки и как их преподносить, поэтому в сфере маркетинга сувенирной продукции есть куда стремиться. Если в Европе доля сувениров в маркетинговом продвижении брендов составляет 20%, то в России этот показатель пока что не более 3 - 5%. В завершении выступления Владимир пожелал как можно чаще делать близким сюрпризы и дарить подарки, а после всего услышанного и увиденного хочется добавить, что делать это нужно с умом.

Текст: Яна Михалькова
 

Комментарии:

  • Jamesma 05 декабря 2015 00:21
  • Добрый вечер!
    Не стану рассказывать сказки, суть вот в чем. Предлагаю заработать без вложений, на продаже или обзоре товаров магазина Три Сферы.
    Особые знания не нужны. Без вложений!
    Так же, постоянно проводятся конкурсы. По итогам которых можно выиграть пуфики или другие полезные вещи.
    Либо, получить денежный эквивалент или скидку на приобретения другого товара.
    Найдешь нас по запросу "онлайн-магазин 3 Сферы" в Яндексе.


Добавить комментарий

Представьтесь:
Комментарий:
Введите символы которые видите: